Get Adobe Flash player
iud34 iud01 iud24 iud30 iud03 iud12

Языческие боги

Язычество, против которого восстает Библия, не следует путать с фетишизмом. Языческие боги персонифицируют силы природы. Они рождаются, мужают, женятся, плодятся, воюют, умирают и воскресают; они являются из существующего мира, от которого всегда зависят, как и поклоняющиеся им, те, кто отдается их волшебной власти в границах сотворенного мира. Этический монотеизм древних евреев, и только он, перешел все эти границы, признав личного, понятного, свободного и суверенного Бога, создателя небес и земли, господа завета и жизни, владыки целостности и любви, отца спасительного слова, которое обнаруживается в Торе и воплощается в человеке. Бог находится вне творения. Он открывает перед человеком, освобожденным от магического рабства, златые врата Несотворенного.

Единый Бог как инвариантное личностное начало сущего использует в процессе творения противоположности — свет и мрак, добро и зло. Проникнуть в завет означает отречься от зла, достичь света и оставаться в нем через послушание воле Божьей. Обряд обрезания, пройденный Авраамом, — это внешний знак выбора человека, его принадлежности к сверхъестественному порядку Откровения. Жертвенный культ (холокост, жертвоприношение причащающее) празднует и обновляет патриархальный завет с Богом создателем в ожидании последних свершений Обета.

Древние евреи, сплотившись вокруг патриархов в стране Ханаан, перекочевали в Египет и в определенный момент своей истории (XVIII— XIV вв. до н. э.) осели в долине Нила. Библейский хронист ярко излагает историю Иакова и его двенадцати сыновей, которые положили начало двенадцати коленам Израилевым, и историю Иосифа — спасителя Египта.

Пока правили гиксосы (1750—1580 гг. до п. э.), древние евреи могли жить спокойно. С падением гиксосов, свергнутых фиванскими царями, началось преследование этих «несчастных чужеземцев», которые хранили память о своем происхождении и завете, полученном их праотцами.