Get Adobe Flash player
iud34 iud24 iud19 iud12 iud09 iud10

Взлет теологической мысли

Хрупкая смесь яростного партикуляризма и отважного отрицания границ, постоянный парадокс которой движет внутренним динамизмом иудейской души, заставляет историка, кроме того, рассматривать историю спреев в контексте событий и цивилизаций. Библейское откровение заканчивается посреди древних восточных цивилизации амореев, хананеяи, вавилонян, египтян, ассирийцев, хеттов и персов.

С IV века до н. э. иудаизм соприкоснулся с культурами Персии и Индии, Древней Греции и Древнего Рима и, наконец, стал свидетелем рождения и триумфа апостольского христианства, вышедшего из его чрева. С VII по XIII век раввинский иудаизм испытал взлет http://taxideshevospb.ru/ теологической мысли — в византийской среде, затем в мире, обновленном новой религией — исламом.

В Европе с X по XVIII век талмудистский иудаизм развивается в теин средневекового христианства и произведений эпохи Возрождения. С наступлением Нового времени все еще существующий Израиль сталкивается здесь с национализмом и триумфом материальной технологии, тогда как различные нюансы ортодоксального иудаизма — как консервативные, так и либеральные, а также сионистские национализм и спиритуализм — должны были определиться в мире, где все традиционные религии испытывали нападки со стороны разных форм идолопоклонничества.

История иудаизма подобна классицистской трагедии, три акта которой строились в триединстве места, действия и времени, — три периода истории Израиля: его тесная связь с библейской историей, его исход и существование среди других народов и его возвращение в наши дни в Землю обетованную, судя по всему, хорошо вписываются во всеобщую историю драмы, которая является всеобщей драмой человека.

В путешествии сквозь пространство и время существует еще один параметр, который встречает историк: нечто невероятное, даже невозможное.