Get Adobe Flash player
iud34 iud09 iud10 iud03 iud19 iud24

Сверхъестественный порядок

Самый общий завет з сверхъестественный порядок аключен Богом с Ноем и касается всего человечества в целом, а радуга, о которой нам рассказывает Библия, является тому доказательством. Завет в более узком значении — это завет Авраама, который символизируется обрезанием, касается всех, кто провозглашает своим Богом Авраамова бога. Моисей на горе Синайской заключает договор, который объединяет Израиль с его Богом через жертву и символизируется шаббатом, последним днем творения, его закон — это закон, который Бог открыл ему на горе Синайской. Итак, избран народ, призванный содействовать порядку в мире. Но внутри этого народа выделяется колено левитов и одна из семей, семья Давида, специально посвященные через особый завет с Богом Авраама. Сотворение, человечество, потомство Авраама, Израиль, левиты, царская семья составили шесть этажей пирамиды завета, вертикаль которой обозначает мессианскую целесообразность, которую он подготавливает. Каждый завет есть инициатива Бога: он предлагает договор через свободный акт своей любвн, под которым человек должен подписаться и подчиниться ему.

Эти заповеди определяют сверхъестественный порядок, в котором человек, освобожденный от идола, признает и обожает за рамками внешнего Создателя небес и земли. Тора, закон Моисеевой веры, кодификацию которого иудаизм должен был признать в Пятикнижии, одобряет хартию общества, в котором Бог есть Господь и Царь и которое подчиняет всю свою духовную и временную деятельность содействию его царствованию. Завет посвящает весь Израиль его Богу. Священнослужители способствуют осуществлению проистекающих из завета отношений. Пророки составляют специализированный корпус министров культа, полностью посвященных Богу. У них нет никакого земного наследия, но они были более чем донорами оракулов и законов, более чем простыми жрецами, совершающими жертвоприношения. Они выполняли посреднический долг между Богом, волю которого они сообщали, и правоверными, от которых получали пожертвования. Скиния собрания представляла собой жертвенник, странствующий но пустыне. В ней был заключен ковчег завета, чувственный знак присутствия Господа среди его народа. Вокруг него правоверные собирались на большие ежегодные празднества, самым торжественным из которых была насха — празднование освобождения из египетского плена, переход от рабства к свободе, от тоски к радости, от сумерек к свету, — которая таким образом представляла фундаментальную тему Откровения Моисеевой веры. Богоявление из горящего куста и богоявление на горе Синайской отмечают, таким образом, истоки новой эры — Царство небесное начинается уже в человеке.