Get Adobe Flash player
iud01 iud19 iud09 iud03 iud24 iud12

Синагогальная литургия

Молитва заменяет жертвоприношение, воспоминания о котором она увековечивает. Синагогальная литургия является продолжением литургии Храма. Реформа, проведенная раввинами Земли обетованной и Вавилона, сделала перестановки, необходимые для того, чтобы адаптировать молитву к новой ситуации Израиля.

В этот момент в жизни молитвы был подведен заключавшийся в ожидании Конца итог какой бы то ни было аутентичности Израиля. Каждый день был отмечен тремя службами. Назаре — молитва шахарит, обычную продолжительность которой некоторые живущие в молитвах и самосозерцании увеличивали на час до ее начала и продляли на час после окончания; в полдень — молитва минха, также увековечивающая память о еже-дневных жертвоприношениях, свершавшихся в иерусалимском Храме. В сумерках — молитва арвит, единственная не увековечивавшая жертвенный культ, вводила в покой ночи.

В эту литургию, литургию Иисуса и апостолов, которую церковь широко унаследовала, входил, несомненно, самый трудный и наиболее наполненный поэзией и смыслом памятник из всего древнего наследия Израиля. Молитва следует существенной ссылке на поход из сумерек изгнаний к единству Царства. Освобождение от египетского плена, провозглашение Единства Любви действительно вводит в молитву, как таковую молитву Восемнадцати благословений. Этот текст, основные части которого восходит к глубокой древности, прославляет Бога Авраама, триумфатора над смертью, Бога Святого, дающего знания, принимает раскаяние, прощает грешников, искупает свой народ, залечивает раны, освящает годы, собирает изгнанников, вершит суд, карает грешников, ниспосылает милость влюбленным, отстраивает Иерусалим и приводит к царству Мессию. Он Слушатель молитвы, он возвращает свое Пребывание на Сионе, он царствует над всей полнотой своего творения и, наконец, благословляет свой народ во всей полноте Покоя. Таким образом, молитва исходит от Авраама и завершается в конце изгнания славным Царством Сына Давидова. Она повторяется по три раза в день вот уже два тысячелетия во всех синагогах на планете всеми иудеями, хранящими смысл молитвы. Этот главный текст мощно перемещает иудаизм лишь в двух мигах от полноценного значения Слова — Откровения и Конца света.