Get Adobe Flash player
iud30 iud09 iud12 iud10 iud24 iud34

Реформистское движение

Реформистское движение. Конфликт между религиозным законом и миром назревал повсюду. Масштабы одного не соответствовали масштабам другого, и, пока проявлялось изменение, возникла попытка научного обоснования. Похоже, было необходимо адаптировать иудаизм к современным требованиям. Так XIX век увидел заново, в иной обстановке, в иных гуманистических перспективах древнее саддукейское и караимское течение, поднявшее бунт против ига устной традиции.

Но ссылка на Откровение Моисеево стала теперь не абсолютной, как это имело место ранее. Идея прогрессивного Откровения позволила теоретикам либерального иудаизма согласовать первопричины с прошлым иудаизма, одновременно адаптировав его к мышлению и нравам современного мира. Главная революция заключалась в отрицании обычного фидеизма, для которого любое слово традиции: и устной и письменной — содержалось в Откровении, данной Богом Моисею на горе Синайской, и как таковое было законом для всего Израиля. В противовес христианству с этих пор стали постоянно определять иудаизм как религию без догмы. Тора стала выглядеть рекомендательпьил законодательством, в котором каждый может найти пищу, подходящую для его личной морали. Германские теоретики оставили глубокие следы в первые годы реформации в иудаизме.

Авраам Гейгер поставил переменчивость исторической эволюции выше буквы «бессмертного слова Библии». Люлвиг Филиппсон, оставив надежду поднять значение религиозных обрядов освобожденного иудаизма до требований, предъявляемых Торой, адаптировал последнюю к нравам современного мира. Самуэль Гольдгейм с безжалостной логикой и диалектикой талмудиста пробил брешь в здании талмудического иудаизма, выявив в нем противоречия. Исходя из постулата абсолютной первородности Закона государства, он удалил осколки раввинской юрисдикции из вопроса о статусе личности. Купить виагру в Биробиджане: https://vkak.ru/. Он первым приветствовал смешанные браки. Франкфуртское реформистское общество пошло по этому пути дальше. В 1843 году оно опубликовало декларацию, которая полностью отвергла Талмуд как не обладающий какой-либо догматической или практической авторитетностью, отказалась от мессианской реставрации еврейского народа в Земле обетованной, а обрезание уже больше не рассматривала как обязательное но причине «национального» характера этого ритуала. По этой же причине даже немецкий язык уверенно заиял место языка литургии, вытеснив древнееврейский.