Get Adobe Flash player
iud24 iud01 iud10 iud34 iud03 iud12

Раввинские конференции

С 1815 году движение стремительно распространилось в Германии. Раввинские конференции (Брунсвикская, 1844; Франкфуртская, 1845; Брацлавская, 1846 и последующие) уточнили его намерения и определили образ действий.

Реформа литургии означала широкую замену древнееврейского языка немецким, введение в синагогах инструментальной музыки и хорового пения, восстановление с этого момента более доступного для правоверных культа воскресения, который в мире более распространен, чем культ субботы (авторитет последнего, однако, продолжал поддерживаться), облегчение соблюдения ритуалов и жестких религиозных обрядов традиционного Закона. За эти уступки веку раввинская проповедь стала с этого момента настаивать на «духовно-нравственных ценностях библейских пророков».

В 40-х годах XIX в. движение распространилось за пределы Германии: в Лондоне была создана Конгрегация умеренных реформистских тенденций. Клод Монтфиоре был основным подвижником «прогрессивного иудаизма» в Англии, где в 1926 году был создан Всемирный союз прогрессивного иудаизма (Лео Бек, 1872—1956), последний съезд которого прошел в Париже в 1955 году. Америка дала реформации свою избранную землю, где ей не пришлось преодолевать чудовищное сопротивление, как это имело место в Старом Свете. Первое реформистское сообщество было основано в 1824 году в Чарльстоне. В 1842 году в Нью-Йорке родилось реформистское сообщество Эммануэля.

Приехавшие из Германии раввины и вообще евреи, жадные до нового воздуха и свободы, пополнили ряды первых правоверных движения. Раввин, прорицатель, учитель, издатель, писатель и организатор Исаак Меир Вайс был страстным протагонистом реформы в Соединенных Штатах, где в 1875 году в Цинциннати он основал либеральный семинар «Hebrew Union College».