Get Adobe Flash player
iud24 iud03 iud12 iud01 iud30 iud34

Поэтические произведения

Вокруг них и после них поэзия стана одним из постоянных и любимых способов самовыражения иудаизма. Период, о котором идет речь, породил более трех тысяч еврейских поэтов, авторов примерно тридцати тысяч поэтических произведений. Если в этом пласте литературы все же и присутствовала языческая поэзия, то в этих случаях речь не шла о Боге н представляющей главную заботу встрече человека с Богом.

Великие основы откровения Синая: единство Божие, единство космоса, превосходство света над тьмой, добра над злом, человек-творец, созданный но образу и подобию Божию, требование праведности, избранность Израиля — представляли собой все те неизменные оси, которые ориентировали историю иудаизма. Но тайный двигатель внутренней энергии этой истории находился в сознании, которым обладали иудеи, ставшие объектом визитации слова, и на этой основе были включены в сердцевину трагедии Истории. Покинутость Богом в изгнании имела смысл, страдания не казались напрасными, приверженность не была абсурдной. Весь Израиль рукоположил себя в соотнесение с конкретной, можно сказать, плотской надеждой на Мессию.

Мессия, человек, через миропомазание назначенный Господом, чтобы принести спасение, — это, конечно, для раввинов альфа и омега Писания и Творения, точка эпсилон, к которой направляется история всего человечества. Тора, пророки и — в еще большей степени — история Израиля интерпретируются в зависимости от его царства. В иудаизме нет мессианологии, которую можно было бы сопоставить с христологией в христианстве. Иудей — недобровольный «теолог». Но скрученные в плотный жгут традиции Iтозволяют уточнить знания о Сыне человеческом, которыми обладали раввины. Существовавший до сотворения, идентичный духу Божию, который изначально носился над водной бездной и послужил прототипом для всего Творения Господня, Творения, стремящегося к завершению, — парь Мессия, сын Давида, к концу света принесет искупление Израилю и воцарится над миром всеобщего искупления. Наряду с этим царем Славы, которого воспевают самые древние и самые неизменные тексты, другие традиции, которые наметились в III пеке, определяют место таинственного Мессии, сына Иосифа. Традиция требует, чтобы он проявил себя до пришествия Мессии славы. Его судьба — умереть в бою во искупление всего Израиля (быть умерщвленным в Иерусалиме). Тело Мессии, согласно некоторым источникам, спрятано ангелами — до того как он появится в день триумфа Царя славы.