Get Adobe Flash player
iud24 iud10 iud12 iud30 iud09 iud34

Подчинение закону

Во многих восточноевропейских гетто вплоть до их уничтожения нацистами время оставалось застывшим в мистическом накале XVI — XVIII веков. Но в конфликте, который противостоял Слову, данному миру в Откровении, выбор огромного большинства раввинов, часто — до последних последствий жертвоприношения — присутствовало два Бога в сверхъестественном ожидании Его искупления. Подчинение закону усилилось там как барьер, защищающий до последней возможности неприкосновенность послания. Те, кто подчинились искушению века, однажды порвав всемогущие связи ортодоксии, были преданы анафсмс. Какой бы то ни было компромисс между абсолютом Откровения, полученного вплоть до последних талмудических формулировок, и миром был невозможен. Эту бдительность повысили иешивы !, представители талмудической школы, сформировавшейся на традиционных учениях синагоги. Но поскольку все рушилось, новая заря ие должна была заставить себя долго ждать.

Находясь где-то между яростным отказом одних и слишком восторженным присоединением, которое демонстрировали миру другие, Шимшон-Рафаэль Гирш все в той же Германии пытался наметить средний путь, получивший название неоортодоксии. Также, обратившись к раскрепощенному иудаизму, он оплакивал свое радикальное незнание духовного наследия Израиля: конечная цель Торы, святость человека и спасение мира. Изгнание Израиля — это кара за его грехи. Бог положит этому конец в час, который Он сам назначит (и не дело человека заниматься этим вопросом), чтобы сверхъестественным образом осуществить предназначение души Духа н славного царства Мессии. В этом ожидании Израиль должен противостоять попыткам заблудиться в пустых мечтах сегодняшнего дня. Он должен упорствовать в своей изолированности, чтобы сохранить следы своей аутентичности и корни спасения, хранителем коих он является. Эта настойчивость требовала жертвы тем большей, чем сильнее действовали светские мотивы.