Get Adobe Flash player
iud30 iud24 iud10 iud19 iud03 iud01

Новые времена

Новые времена — новые требования. Начиная с IX века пророков на кафедре Моисея сменяют раввины синагоги нового типа: священнослужители, скрибы, фарисеи, танаи Мишны, амораи и сабораи Талмуда, масореты Писания и гаоны. Теолог отвлекается от размышлении исключительно над внутренними истоками иудаизма. Он открывается внешнему миру и впускает в свой универсум идеи, логику, даже язык — иностранные для иудаизма.

Раввины тех времен самовыражались в своих коллективных трудах, создаваемых в традиции Синая, дефиниторами или интерпретаторами которой они были. Теолог один продолжал от своего имени труд, который для его предшественников был коллективной привилегией в академиях.

Саадия бен Мосеф аль-Фаюми оказал иное решительное влияние на средневековый иудаизм, духовным вождем и инициатором которого он являлся. Ои противостоит атакам, которые традиционная вера вынесла со стороны караимов. Своей деятельностью и своими произведениями он www.eixi.ru ратовал за возвращение к источникам и продолжительное духовное пробуждение. Саадия дает право пользоваться в иудейской мысли философскими принципами и диалектическими методами калама (которые в тот же период Абу Хасан аль Ашари ввел в мусульманскую правоверность). Его главный труд «Книга верований и воззрений» поддерживает необходимость рационального анализа подлинности веры и гармонии между Откровением и Разумом www.ovvl.ru, которые вместе с Традицией составили три источника Познания. Подлинным объектом философского запроса станет стремление установить веру в воззрении верований.