Get Adobe Flash player
iud09 iud19 iud03 iud10 iud34 iud12

Наивысший расцвет

Школа Сафеда достигла своего наивысшего расцвета и признания при двух каббалистах — Исааке Лурии и его ученике Хаиме Витале, — которые распространяли в массах через учение, устное и письменное, испанский неокаббализм в поисках апокалипсических свершений искупления Мессии. Лурия был истинным главой школы.

Он родился в Иерусалиме, в семье, приехавшей из Германии, и получил прозвище Ари — Лев. Он учился в Египте и вскоре погрузился в размышление над каббалой. Он придерживался аскетического образа жизни. Будучи визионером’, он часто впадал в экстаз и вел беседы с пророком Илией и Мессией. Вскоре он возглавил братство, объединившее «послушников» и прошедших инициацию. Так родилось движение, которому предстояло воспламенить диаспору. Ближайший его ученик Хаим Виталь, родом из Калабрии, также проникшийся учениями Кордоверо, наследовал у учителя руководство школой. Он был автором ряда систематических работ по учению Лурии варденафил, наиболее полная из которых, «Восемь врат», стала трудом всей его жизни и уставом школы худии.

Каббалисты Сафеда ничего не отрицали в разработках, взятых иудаизмом из прошлого. Они глубоко укоренились в библейско-талмудическом наследии. Они оказались реальными наследниками испанской каббалистической традиции, которой они придали новый прилив жизненной силы, поместив в центр своего учения мистическую драму изгнания и возвращения. Бытие, изгнание, искупление завершают драму сотворения в целом, особую историю Израиля, стезю каждой души в поисках спасения. Созидательным актом Б01 в какой-то мере уединился в себе самом через любовь, чтобы уступить место своему творению, отныне озаренному светом его искупления. Это двойное движение: отступление и проистекание, которое Лурия первым четко определил, поддерживает в бытии творение в целом и допускает трагедию падения, принцип зла в сознании отдельного создания.