Get Adobe Flash player
iud24 iud01 iud30 iud09 iud34 iud12

Малые гекалоты

В их учениях обнаруживаются космогонические, апокалипсические, мистические темы, сконцентрированные на знании и созерцании Тайн и Престола Божьих. Престол — это самое высшее место Славы Божьей. Это цель мистического похода через гекалот — небесные жилища. Одна из самых обильных литератур, по большей части не изданная, описывает мистический маршрут йордэ меркавоф, тех, что спустились и погрузились в созерцание лукавы. Назовем ряд трудов: «Большие гекалоты» («Гекалот гедолот»), «Малые гекалоты», «Третья книга Еноха», «Мидраш о десяти мучениках», «Алфавит рабби Акивы». Эти письменные труды повлекли за собой возникновение мистических братств, вступлению в которые посредством прохождения инициации предшествовал испытательный срок. Духовное учение давалось неискушенному, дабы обеспечить его очищение, его введение в созерцательную жизнь и его восхождение через семь небесных жилищ до источника полного искупления — Бога в его трансцендентности. Видение Славы воспето в стихах, некоторые из них сегодня входят в синагогальные литургии и в тайный язык школы шнур кома, который определяет меру мистического и i Бога. Эта последняя спекуляция встречается уже в первых текстах о гекалот и составляет глубинный примитивный язык мистики Израиля.

Этот короткий, менее 1 600 слов, трактат современная критика датирует III—IV веками; он оказал чрезвычайное влияние на мистику и метафизику иудаизма. По этой книге обучали, ее комментировали без конца вплоть до XVIII века. Путеводитель душ к видению меркавы, ее космогония и космология стали классическими. Элементы мира составлены из 10 первых чисел и 22 букв древнееврейского алфавита, которые образуют «32 тайных пути к Мудрости», живой источник всего реального. «Их конец в их начале, а их начало в их конце, так пламя связано с углями. Закройте свой рот из страха, что он заговорит, а ваше сердце — из страха, что оно станет думать. » Различные труды: «Меч Моисея», «Алфавит рабби Акивы», «Применение псалмов в магических целях» — распространили в Израиле поиск мистического союза и его осуществления. Покаяние, очищение и молитва помимо сохранения верности учению синагоги содержали в себе также пути доступа к тайне созерцания Бога. «Сефер йецира» описала истоки и отношения десяти сфир с Богом. Четыре первые сфиры, похоже, образовывали типично эманативную связку, шесть последних, связанных с направлениями в пространстве и небесным алтарем, рождаются из приложения печати Божьей — тетраграммы. Для создания сверхъестественного мира Бог использует три начала: воздух, огонь и воду.