Get Adobe Flash player
iud24 iud12 iud10 iud03 iud34 iud09

Изучение Библии в Израиле

В основе лежит убеждение, что Божественное слово Торы отличается от дискурса человека тем, что никакое слово, никакая буква, никакой знак, из которых состоит Тора, не является лишним. Такова вера, которая движет любое традиционное изучение Библии в Израиле. Тем не менее индивидуальный судья не имеет права обращаться с текстом по собственному произволу. Герменевтика строго определяет метод жесткого изучения послания духа.

Так иудейский народ на протяжении пяти веков обрабатывал броню, которая помогла ему выжить в труднопереносимых испытаниях изгнания. Завершенный Талмуд постепенно распространился во всех центрах диаспоры. Его распространению способствовало начавшееся с VII века расширение арабской империи. Зародившись в Азии, он достиг сообществ Африки (в частности, школ Александрин, Керуаиа, Тлемсена, Феса, Сиджилмасы), Европы (Италия, Испания, Франция, долина Рейна, Восточная Европа и т. д.)

По мере того как авторитет Талмуда распространялся, заполняя границы всего иудейского мира, становилось все более необходимым прокомментировать эту часто непроницаемую книгу. Гаон Палтой открыл путь к океану комментариев Талмуда. Савораи («высказывающие мнение») дополнили и усовершенствовали его редактирование. Настоящие комментарии, фраза за фразой сопровождавшие талмудический текст: «дополнения к комментариям», «новое прочтение текста», «краткие примечания» — все это лишь малая часть талмудической литературы в сравнении с написанными раввинами рекомендациями, которые были основаны на талмудических сюжетах, и комментариями к основным кодексам, навеянным Талмудом.

Комментарии рейнских ребе, талмудические словари и энциклопедии способствовали углублению талмудической диалектики. С так называемым методом хиллука, зародившимся в Аугсбурге и Нюрнберге, утонченность достигла самых высших пределов. Был определен новый метод, позволяющий балансировать на тонком острие (основатель краковской школы Яаков Поллак и его ученик Шахна, XIV в.).